ТВ Россия, программа: "Утро России"

Иван Зенкевич. Краш-тест – наверное, это испытание известно всем автомобилистам! Сегодня у меня есть уникальная возможность показать вам, как это происходит.

 

Мы находимся на Дмитровском полигоне – это один из старейших центров, который проводит сертификацию автомобилей. 

В том числе – и краш-тесты, искусственные аварии на соответствие авто российским стандартам безопасности.

 

Иван Зенкевич. Вот участник испытаний – Great Wall H5! Мне уже довелось побывать за рулем этого автомобиля. 

Но этот образец – новинка! Он полностью сварен и покрашен в России.

 

Именно поэтому компания-производитель приняла решение провести дополнительный краш-тест. Проверить еще раз одну из важнейших характеристик – пассивную безопасность.

 

Иван Зенкевич. Что ж, это действительно новый, самый обычный серийный образец Н5. Машина на ходу, все как обычно. 

А сейчас передаю ее в руки специалистов Дмитровского полигона, которые занимаются подготовкой к тесту.

 

В салоне автомобиля размещают дорогостоящие манекены – биомеханические модели человека. Они буквально напичканы датчиками, которые фиксируют любое повреждение тканей. Манекены пристегивают ремнями безопасности.

 

Михаил Лыюров, заведующий лабораторией пассивной безопасности. Вся информация, которую записали манекены, сбрасывается в черный ящик, потом компьютерная обработка. Значит, регистрируются все параметры, что записали манекены.

 

А сколько машин понадобится для краш-теста?

 

Михаил Лыюров, заведующий лабораторией пассивной безопасности. Ну, если все будет положительно, то достаточно одного автомобиля. Но обычно, чтобы довести этот автомобиль до этого уровня, обычно проводят десятки краш-тестов.

 

Иван Зенкевич. Итак, манекены размещены в салоне. Автомобиль скоро установят на катапульту – она разгонит его до 56 км/час. Эта скорость принята у нас для фронтального удара.

 

Кстати, европейцы тестируют машины на большей скорости – 64 километра в час. Но и отечественные требования позволяют довольно точно имитировать последствия ДТП.

 

Итак, все готово. Поехали! Мы видим деформацию передней части автомобиля. Теперь специалисты эвакуируют его в лабораторию, где будут снимать повреждения с кузова и расшифровывать показания датчиков. Интересно, что думают о результатах производители Грейд Волла?

 

Александр Кравцов, директор по маркетингу ИРИТО. Мы били в более жестких условиях, по более жестким правилам, проблем никаких не возникло, то есть мы полностью уверены в безопасности данного автомобиля.

 

Стали известны первые результаты краш-теста. Н5 российской сварки достойно выдержал испытания.

 

Иван Зенкевич. Да, нелегкий путь приходится преодолеть автомобилю от заводского конвейера до автосалона. Зато – 

в безопасности своей машины вы будете уверены!

 

 

Ведущий: Иван Зенкевич